не ударишь лежащего — схлопочешь от стоящего.
Досмотрела Gluhen. Зачем, зачем я включила 13 серию? Ну я же знала, чем она закончится. Сижу, плакаю.

И вот итог: философия, вполне себе типично японская с открытым концом, а главное - хэппи эндом, опять-таки по-японски: главный герой умер. Правда только он один, поэтому хэппи энд является хэппи только относительно.

По поводу Мамору мы поняли - важная шишка он и есть важная шишка. Балы, приёмы, Наги на прикрытие. Интересно, Наги променял Шварц на Критикер (возможно даже на новый состав Вайсс), а что поменялось? Мне кажется, убивать во имя якобы справедливости и убивать для построения Идеального Мира - разница небольшая. И там и там у тебя есть своя правда и своё оправдание. Причём в Шварц Наги обычно как раз и не убивал почти. Так лучшая ли у него теперь участь? Но вернёмся к Мамору. Он обеспокоен судьбой своих товарищей, однозначно. Но он слишком слаб, чтобы признать это публично (например, тому же Хондзё на приёме) и наоборот силён, раз сохраняет такую маску и хладнокровие. Наверно одна только Рекс понимает его, но и то, мне кажется, не до конца.

Кен оказался в тюрьме. Почему и зачем - непонятно, но приказ был из верхов, ясно, что без Такатори не обошлось. Только вот кто именно из них? Мамору? Дедуля? Впрочем, Кен вроде доволен - он восстановил душевное равновесие и начал получать удовольствие от жизни. И то ладно.

Айя... Жалко парня - вся грязная работа опять выпала ему. И так-то я понимаю, что подобная концовка была необходима, иначе была бы двоякая недосказанность, но это слишком жестоко. Впрочем опять-таки, если подумать, сестра с парнем и счастлива - он ведь хотел этого? Хотел. Думается, и его душевное спокойствие было восстановлено. Но всё равно в его диалогах так и сквозит пафос, местами лишний до зубовного скрежета, больше присущий Суо Тамаки в роли Одинокого Принца.

Йоджи повезло больше всех - он был ближе всех к сумасшествию, но в конечном итоге он пришёл к тому, чего хотел - забвению. Пусть и жестоко всё вышло, но он смог вести нормальную жизнь, полюбить девушку (по иронии судьбы - тоже Аску *ай-яй-яй, Коясу-сан, какой вы шутник!*), жениться на ней. И здесь тоже проглядывает своя философская тематика. Сейчас попробую в стиле японских текстов написать:
"Йоджи сильно мучился своим прошлым. своими мыслями и эмоциями. Прежняя, до-вайсовская жизнь не оставляла его, и любовь всей его жизни, Аска, жила в нём и после смерти самой Аски. Память причиняла страдания и Йоджи хотел изменить всё, забыться и это было наилучшим выходом для него.
Однако с забвением он потерял часть себя, потерял то, ради чего он жил. Он хоть и получил возможность начать всё с чистого листа, но правильно ли это?"
Как-то так, путано и очень кратко.

Юуси Хондзё. Хммм... Единственный со всех Крэшерс, кого мы видим после заварушки (я не могу считать Ферзя по одной простой причине - она отходит просто на второй план и априори не является эпицентром эпизода). Его беспокоит судьба Вайсс, но больше всего - Рана. Дружба дружбой, но шиппер во мне не дремлет:gigi: а Конь очень привязан к Абиссинцу. Это проскальзывает во всех моментах, где есть Хондзё. Немного жаль, что всё закончилось вот так на уровне Хидеаки Анно, только без алкоголизма своеобразно. Возможно, для Коясу-сан это и был свой "Евангелион", кто знает?

@темы: Грусть, Weiss, любимое, это жрёть мой моск, что-то я слишком много думаю..., Аниме